Нельзя кобальт путать с сиренью. В сухом виде их не отличить, зато после обжига кобальт становится синим, как синяя краска. Зачем он вообще тогда - этот кобальт?
В повседневности меня окружают ужасные сплетницы. Я так устаю от мощного потока нравственно-этической грязи, что хоть уши руками зажимай. Я молчу. Каждое твое слово может быть использовано против тебя. Притом, интонация и смысл будут вывернуты до неузнаваемости. Их этическая изворотливость не знает границ. Я молчу, потому что перед некоторыми людьми лучше не метать бисер. Молчу о себе, потому что перемывание косточек - их естественное мировоззрение, зачем мне давать им пищу? пусть сами себе придумают. Говорю с ними только о работе, о личном отвечаю односложно и только когда меня прямо о чем-то спросят. Скрывать мне нечего, но сама разговор редко завожу. Знаю, что я для них непонятна. Непонятна так, как непонятен счастливый человек несчастливому. Несчастливые считают счастливых чуть ли не сумасшедшими, ну или как минимум - глупыми, и думают что должны "вернуть его на землю", в "нормальное", по их мнению, состояние суеты и озлобленности. Но я не хочу никому ничего доказывать. Мне безразлично.
Впрочем, это означает, что их я тоже совершенно не понимаю. Как такое мастерство и пустословие уживаются в одном человеке? Когда они перестали любоваться своей работой? Как такие удивительные мастерицы подглазурной росписи стали обычными сварливыми тетками?
А я так стараюсь не терять чувства любви к тому, что делаю. Изделия, изготовленные вручную, несут на себе энергетику создателя. Особенно керамика - тонкая, хрупкая, живая. Аккуратность - прежде всего. Набор любимых расписанных кисточек. Легко касаешься чистыми руками. Где снова белочка номер два? Легкие быстрые и точные взмахи. Белую глазурь нельзя путать с бесцветной. Чем легче и уверенней твои движения, тем лучше. Вся красота - в легкости, полупрозрачности. Подглазурная краска быстро сохнет - на сомнения времени нет. Один-два слоя - не больше, иначе краска закипит в печи. Нет права на ошибку. Ни один технолог, и даже ни один художник не объяснит тебе, каким должен быть мазок, как должны двигаться руки. Ты сам этому учишься, делаешь свои маленькие открытия, ищешь свой метод, пока не начнешь чувствовать.
И я просто молчу. Мне не о чем с ними разговаривать. Как можно выливать на свою работу струи злословия и негатива? Молчание - золото.